Домой Сибирь без цензуры Кто поможет отстоять ледокол «Ангара»?

Кто поможет отстоять ледокол «Ангара»?

2420
3
так должна была выглядеть набережная в мкр. Солнечный

Всем, кто неравнодушен к судьбе Родины, к её памятникам, символизирующим славное прошлое.

 В последний рабочий день 2012 года руководству ИРО ВООПИиК пришло почтой два письма – Минкультуры РФ и Минимущества Иркутской области, в которых речь идет о судьбе ледокола «Ангара».

общественность Иркутска у ледокола "Ангара"
общественность Иркутска у ледокола «Ангара»

История проблемы в деталях:

Ледокол был списан с баланса Восточно-Сибирского речного пароходства в марте 1963 года. Этим вполне легитимным актом ВСУРП объявило стоимость ледокола нулевой и юридически зафиксировало свой отказ от него.

Решение не было изменено даже при значительном внешнем давлении со стороны Иркутского ОК КПСС и Минречтранса РСФСР.

В нашем архиве есть копии многочисленных обращений во все инстанции ветеранов флота, иных граждан, надеявшихся, что их позиция будет услышана. Есть копия распоряжения министра речного транспорта РСФСР передать ледокол в собственность хотя бы кому-то, кто сможет вернуть его из позорного состояния того периода и копии многочисленных отказов ВСУРП затратить средства хотя бы на утилизацию ледокола в металлолом.

После мытарств, длящихся четверть века, ледокол был в 1988 году принят к реставрации и восстановлен ИРО ВООПИиК в 1990 году.

В 1988 году, как и следовало из практики советского периода, из внебалансового состояния он был поставлен на баланс ИРО ВООПИиК стоимостью на основе расчетных данных. Такие процедуры имелись.

Все средства на ремонтно-реставрационные работы были оплачены только с расчетного счета ИРО ВООПИиК. Ни единой государственной копейки затрачено не было.

Но, рухнуло государство, ушел из жизни градоначальник Н.Ф. Салацкий – человек, которому ледокол обязан своим спасением, и тогда тут же нашлись желающие прибрать судно к рукам.

Как всегда, победил сильнейший – ледокол был зафиксирован как собственность Иркутской области. Противоправный характер этого акта понимают все, в том числе и современные руководители, старательно делающие вид, что действия их предшественников были законны. Единственным документом, фиксирующим ситуацию, является договор о бессрочном пользовании ледоколом ИРО ВООПИиК.

Этот договор давно отбросили бы за ненадобностью, если бы не одна существенная деталь – договор зафиксировал факт балансовой принадлежности судна у ИРО ВООПИиК. Осуществляя рейдерский захват даже в то лихое время, чиновники не смогли перешагнуть какие-то границы.

Оператором по сделкам с имуществом Иркутской области является Министерство имущественных отношений. Все вы хорошо знаете, что руководство этого ведомства меняется очень часто, хорошо знаете и о причинах смен руководства.

так должна была выглядеть набережная в мкр. Солнечный
так должна была выглядеть набережная в мкр. Солнечный

Нынешние руководители – седьмые, с кем приходится общаться лично руководству ИРО ВООПИиК, после того, как проблемы ледокола были поручены председателю В.А.Китаеву президиумом. Предпринимались все возможные усилия, ситуацию смикшировать.

Так, министру г-же Орлинской были переданы документы топографических привязок территории, примыкающей к ледоколу. В этот период ИРО ВООПИиК вплотную занялось подготовкой проектной документации музея под открытым небом «Ворота на Байкал», где главным объектом должен стать ледокол. Мы настойчиво убеждали министерство сделать хотя бы самую малость – перевести из нераспределенной территорию в областную собственность. Увы! Приняв документацию, г-жа Орлинская получила на проведение топографических привязок территории, примыкающей к ледоколу, государственные средства и вскоре была срочно уволена от должности. Деньги «испарились». Теперь в министерстве имеются топографические координаты территории, как бы подготовленные по заказу министерства, а полный пакет документов на производство этих же работ – у нас, их осуществивших, двумя годами ранее.

Руководством министерства под началом министра г-на Карасева был сделан следующий шаг в борьбе с досаждающей общественной организацией: отправлено письмо в надзорные федеральные речные органы с просьбой зафиксировать судно как ныне действующее транспортное средство.

Опубликовываю письмо Восточно-Сибирского филиала Российского речного регистра.

Эти федеральные территориальные организации старательно делают вид, что законодательства об охране памятников не существует – посмотрите, какие решения в качестве альтернативы предполагаются.

В.А.Китаев попытался поговорить по телефону, сразу по получении письма, с г-жой Мороз Н.С., письмо подготовившей, пытался выяснить, для чего срочно предъявлять судно для готовности к плаванию, если навигация только что закончилась, но лучше бы он этого не делал – столько концентрированной ненависти было вылито.

депутат ГД Курьянович Н.В. осматривает состояние ледокола
депутат ГД Курьянович Н.В. осматривает состояние ледокола

Действующее законодательство Российской Федерации не регламентирует норм правоприменения к стоечным судам, каковым ледокол «Ангара» является. Есть возможность к любому стоечному судну применять требования действующего флота. Судно зарегистрировано в качестве памятника – объекта недвижимости с адресом: г. Иркутск, просп. Маршала Жукова, дом 36-а. Согласно законодательства Российской Федерации, любое перемещение памятника разрешается только на основании распоряжения федерального Министерства культуры. Какой выход в плавание судна 23 год стоящего на приколе!? От нас же требуют сертификат на плавание по рекам Российской Федерации под флагом страны.

50 (пятьдесят) лет назад ВСУРП списало судно как полностью исчерпавшее технический ресурс. Сейчас надзорные органы делают вид, что имеют полное право требовать от ИРО ВООПИиК привести ледокол в состояние полной технической готовности, иметь на борту подготовленного к осуществлению судовождения шкипера, обученную судовую команду – весь тот набор требований, который предъявляется к кораблю, выходящему в рейс.

Решение Октябрьского районного суда о том, что эти требования применимы только в том случае, когда судовладелец издал распоряжение о выходе в плавание, игнорируются.

Контакты с ныне действующим руководством министерства имущественных отношений Китаев постарался начать в максимально доброжелательной форме. Заместитель министра г-жа Танкичева выслушала его просьбу посодействовать в получении разрешения правительства Иркутской области на использование денежных средств от размещения на мачтах ледокола антенных устройств сотовых компаний на оплату за потребляемую на ледоколе электроэнергию.

Ни копейки на иные цели (только налог УСН и электроэнергия) никогда израсходовано не было. Согласилась помочь и предложила написать соответствующее письмо. Письмо-просьба в два или три предложения было написано, хотя все понимали, что будут обмануты, что это письмо нужно только для того, чтобы на него сослаться.

Через два дня было получено распоряжение расторгнуть договоры с сотовыми компаниями. Ясно, что в правительство руководство министерства и не думало обращаться.

Тогда 5 октября 2012 г. Китаев обратился письмом к заместителю губернатора Иркутской области, руководителю аппарата губернатора и правительства Иркутской области г-ну Дорофееву В.О., ответа от которого так и не не дождался.

Ответ на обращение в правительство за подписью министра г-на Протасова вы можете прочитать.

 

В тексте письма несложно увидеть, что ставится задача ледокол уничтожить. Сделать это очень просто. Бывшие топливные баки ледокола – узкие емкости, максимальной шириной 2 метра, высотой более 5 метров и длиной более 30 метров – заполнены водой для выравнивания бортового крена. Сделать это пришлось при реставрации в 1990-м году. Это стандартное техническое решение. Достаточно отключить обогрев судна на сутки, даже менее суток, как вода в баках по обоим бортам замерзнет. Лед легко разорвет сталь. Весной ранее спасенный нами ледокол «Ангара» вновь будет лежать у берега на правом борту. Правый борт тяжелее, компоновка размещения оборудования на судне не симметричная.

В Службе по сохранению ОКН области, в архитектурном и юридическом отделах, работают те же люди, которые работали, когда уничтожались «Красные казармы» – замечательный памятник воинской славы России, память о войне 1903 – 1904 годов. Речные надзорные органы при контактах в судебных заседаниях заявлениями своих представителей многократно подтвердили, что наличие охранного обязательства на памятник – не их забота. Полагаю, что судьба ледокола предрешена.

Мы вновь готовы к борьбе в судебных заседаниях, если такая возможность будет, но вряд ли получим такую возможность на этот раз. Скорее всего с нами (ИРО ВООПИиК) и с ледоколом расправятся внесудебными мерами.

Карл Скотт
Карл Скотт

За личную физическую безопасность можно почти не беспокоиться: в целом ряде стран только что приняты аналоги «закона Магницкого». Хорошо известно о целой череде шотландцев, побывавших на борту судна. Всем им мы детально рассказали о происходящем, продемонстрировали подкрепляющие документы. Ледокол «Ангара» для шотландцев – национальная гордость. Единственный в мире из самой первой серии ледоколов линейного типа. Строительство было осуществлено на шотландских верфях Великобритании. Бригадный генерал Карл Скотт с группой старших офицеров – ветеранов спецназа специально сделали остановку в Иркутске для возможности побывать на ледоколе. Пробыли на борту более 5 часом.

 

Теперь с нами поступят иным образом: для ИРО ВООПИиК будет создан имидж маргинальной организации. Как результат, заседания президиума перестанут посещать члены президиума – работники госаппарата. Постепенно такое же решение примет осторожная часть остальных наших коллег. И дело будет сделано: нет кворума – любое решение не легитимно.

Решительные действия руководства ИРО ВООПИиК оправданы: 2013 год – последний год, когда областные, краевые государственные собственности должны быть приведены в надлежащий порядок. Все непрофильное имущество обязано быть реализовано с торгов. Только что прозвучавшие заявления представителей правительства области об отсутствии намерений продажи судна преодолеются необходимостью исполнения федерального законодательства. Так что отсидеться «в окопе» не удалось бы в любом случае. Именно поэтому каждое последующее руководство Минимущества области поступало с нами всё более жестко, да и совершенное их предшественниками правонарушение можно закрыть только таким образом – продажей коммерсантам.

Вот такой-то печальный расклад! Все, что изложено здесь, подкреплено легитимными документами, легко проверяемо. Проблема в другом – никого во власти законность в данной коллизии не интересует. Наша организация, постоянно поднимающая проблемы соблюдения действующего законодательства, вызывает активное противостояние власть имущих, а люди, имеющие смелость заявлять не установленное, будут ошельмованы.

SOS!!! Кто может помочь отстоять ледокол «Ангара»???

Григорий Красовский

Иркутск, 9 января 2013 г.

 

 

 

Поделись с друзьями
Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Email this to someone
email
Print this page
Print

3 КОММЕНТАРИИ

  1. И? Где соратники, Гриня? Выходит, им скучно. Как и мне.
    Всё решит губернатор — пишите письма ему.

  2. Соратников много! И не только в Иркутске.
    Главное, чтобы губернатор понял, что ледокол единственный в мире подобного типа ледокол, и его никуда не надо двигать, тем более для какого-то «капитального» ремонта. Он памятник истории и техники от корпуса и паровой машины до последней клепки.
    Народ готов встать на защиту и ледокола, и общественной организации, которая спасла и восстановила уникальный объект культурного наследия.
    Губернатору посланы письма и 535 подписей иркутян

  3. А давайте лучьше поставим еще один памятник Ножикову,Жукову,гос. Берлиной. А ледокол на металлолом. Можно губернатору погибшему на охоте поставить. Понятно одно до тех пор пока у власти суки вроде Берлиной,и людей ставленников Москвы,до тех пор пока деньги уплывают в Москву,ни фига не получится. Отделение от Москвы,принятие закона о налогах в местный бюджет,а не в московский,приход инвестиций из развитых стран(китай на фиг не нужен),развитие нормальных рыночных отношений,без решения этих проблем,таких ледоколов будет все больше и больше.

Comments are closed.