Домой Обращения к власти Непарламентские партии требуют изменить областной закон о выборах в Заксобрание Иркутской области

Непарламентские партии требуют изменить областной закон о выборах в Заксобрание Иркутской области

1398
1

Губернатору Иркутской области

Ерощенко С.В.

Копии:

                              Председателю Законодательного Собрания Берлиной Л.М.

Председателю Избирательной комиссии Иркутской области Игнатенко В.В.

                            Прокурору  Иркутской области Мельникову И.А.

Председателю Конституционного Суда РФ  Зорькину В.Д.

Председателю Центральной избирательной комиссии

                                                                             Чурову В.Е.

От: Регионального отделения в Иркутской области политической

партии «Российский общенародный союз»

 664043 г. Иркутск, 4-й Иркутный переулок д. 13

                                                     Контактный телефон: 8-902-513-59-50

Исх. 17/04 от  23.04.2013

Вх. __________________

Заявление

В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона Иркутской области о выборах депутатов Законодательного Собрания от 6 апреля 2011г. № 18-ОЗ (в ред. Законов Иркутской области   от 2 декабря 2011 года № 118-ОЗ, от 11 мая 2012 года № 45-ОЗ от 7 ноября 2012 года № 118-ОЗ, от 28 декабря 2012 года № 155-ОЗ)

«Областной список кандидатов включает в себя общеобластную часть, а также разбивается на 22 региональные группы кандидатов. Каждая региональная группа кандидатов областного списка кандидатов должна соответствовать одной из частей территории Иркутской области, определенных в соответствии со статьей 11 настоящего Закона, и включать не менее трех кандидатов…  Общее число кандидатов, включенных в областной список кандидатов, не может быть менее 67 человек».

В соответствии с п.10 ч.8 ст. 41 ЗИО «О выборах депутатов ЗС» одним из оснований для отказа в регистрации областного списка кандидатов является «превышение числа кандидатов, исключенных из областного списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, решению избирательного объединения (за исключением выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению Избирательной комиссии Иркутской области, принятому в связи с наличием предусмотренных частью 9 настоящей статьи оснований для такого исключения, более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном областном списке кандидатов»; а  п. 12 ч.8 ст. 41 устанавливает следующее основание для отказа в регистрации областного списка кандидатов «выбытие кандидатов, в результате чего число региональных групп в областном списке кандидатов оказалось менее установленного частью 2 статьи 33 настоящего Закона».

Данные нормы аналогичны по своему содержанию  нормам Закона Вологодской области от 9 июня 2003 года N 909-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Вологодской области» (в редакции Закона Вологодской области от 25 октября 2006 года N 1503-ОЗ), которые предусматривали в пункте 10 части 9 статьи 41, что основанием отказа в регистрации областного списка кандидатов является выбытие кандидатов, в результате чего число региональных групп кандидатов в списке кандидатов оказалось меньше установленного статьей 34 данного Закона (т.е. выбытие всех кандидатов не менее чем из одной региональной группы)

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 11 марта 2008 г. № 4-П данные законоположения признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 3 (часть 3), 13 (часть 3), 30 (часть 1), 32 (части 1 и 2), 55 (часть 3) и 76 (части 1, 2 и 5),  поскольку во взаимосвязи с пунктом 8 статьи 34 данного Закона Вологодской области ими допускается отказ в регистрации областного списка кандидатов в депутаты в случае, «когда число региональных групп кандидатов в этом списке оказалось меньше установленного данным Законом Вологодской области в результате выбытия незначительного числа кандидатов, и не предусматривается возможность разумного уменьшения числа региональных групп и (или) уменьшения числа кандидатов в группе».

Закон Иркутской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания» еще более ухудшает положение избирательного объединения, выдвинувшего областной список кандидатов в депутаты. Поскольку предусматривает разбиение областного списка кандидатов не на 17, а на 22 региональные группы. При этом,  если в Вологодской области закон устанавливал верхний предел числа кандидатов в областном списке в 60 человек, то в Иркутской области законодатель определил нижний предел числа кандидатов в областном списке в 67 человек, не установив при этом верхнего предела.

Если закон Вологодской области предусматривал в качестве основания для отказа в регистрации областного списка кандидатов выбытие всех кандидатов не менее чем в одной региональной группе, то в Иркутской области может сложиться ситуация, когда выбытие лишь одного кандидата из одной региональной группы областного списка кандидатов повлечет отказ в регистрации всего списка кандидатов. В результате этого окажутся нарушенными избирательные права не менее чем 66 граждан и избирательного объединения в целом. Фактически число тех чьи избирательные права могут быть нарушены значительно больше, так как страдает не только пассивное избирательное право граждан-кандидатов, но и активное избирательное право граждан-избирателей, собиравшихся голосовать за областной список кандидатов, выдвинутый политической партией, и которому было отказано в регистрации на основании данных норм.

Считаем, что норма об обязательном разбиении областного списка кандидатов на региональные группы является избыточной, так как региональные группы предусматривались в качестве замены одномандатных округов как на выборах депутатов  Государственной Думы (которые с 2007г. избирались исключительно по пропорциональной системе), так и на выборах депутатов представительных органов субъектов федерации (в тех регионах, где была введена исключительно пропорциональная система). Данная норма была введена для того, чтобы приблизить избранных депутатов к населению. В Иркутской же области на выборах депутатов Законодательного Собрания применяется смешанная избирательная система, предполагающая разбиение всей территории области на одномандатные округа. И каждый из жителей Иркутской области имеет представителя в Законодательном Собрании, избранного от территории его проживания. Разбиение областного списка кандидатов на региональные группы должно быть исключительно правом, а не обязанностью избирательного объединения. Также отмечаем, что  установленное минимальное  число кандидатов в областном списке кандидатов является явно избыточным, так как превышает общую численность депутатов Законодательного Собрания в полтора, а число мандатов, распределяемых по пропорциональной системе в 3 раза!

На основании вышеизложенного требуем исключить из Закона Иркутской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания» вышеуказанные нормы – а именно ч.2 ст. 33, п.12 ч.8 ст.41, как нарушающие гарантированные Конституцией (ст.32) избирательные права граждан и политических партий.

 

Председатель регионального отделения в Иркутской области, член Центрального Совета политической партии «Российский общенародный союз»

                                                        Турик А.С.

                                         Секретарь Центрального Совета  политической партии «Российский общенародный союз»

                                                        Курьянович Н.В.

к обращению присоединились представители политческих партий «Коммунисты России», «Патриоты России» и «Аграрно-промышленная партия»

 

Поделись с друзьями
Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Email this to someone
email
Print this page
Print

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Сначало необходимо наладить нормальный контроль,за выборами. Подсчет бюллетени на выходе из типографии и подсчет после голосования. Последние выборы,это позор России. Весь мир до сих пор логикой понять не может,как победила единая россия,и путин.Европейские институты сравнили выборы в россии,с подобными в африке. И вот эти российские махинаторы теперь пишут законы для тех,кто их не выбирал.Политические уроды,вроде людмилы берлином указывают людям как жить.

Comments are closed.